Привлечь и удержать покупателя

Хороший проект интерьера торгового центра способен привлечь в магазин покупателей. Это аксиома. К сожалению, в СНГ это поняли совсем недавно. Ещё несколько лет назад магазины были похожи друг на друга как однояйцевые близнецы: одинаковое расположение стеллажей, светлые стены, плиточный пол. Теперь всё изменилось, и изменилось в лучшую сторону.

Дизайн проект интерьера — обязательная статья расхода при открытии новой торговой точки. Наконец-то бизнесмены поняли прописную истину о том, что важна постоянная клиентура, а не случайные посетители. Поэтому стали широко распространены дисконтные карты, различные рекламные акции и прочие мероприятия, привлекающие клиентов. К сожалению, государственные магазины в большинстве своём за клиента не борются. Долгое отсутствие ремонта, непривлекательная раскладка товара, недовольный хамоватый персонал - это, мягко говоря, не способствует росту продаж.

Проектирование магазинов - процедура ответственная. Необходимо серьёзно подойти к выбору исполнителя. Существуют специальные фирмы, которые могут помочь бизнесмену в реализации его задумок и идей. Профессионалы создадут общую концепцию и направление дизайна, позаботятся о проведении необходимых коммуникаций, создадут рациональный план торговой площади.

Проект интерьера магазина для женщин будет существенно отличаться от аналогичного проекта, созданного для мужской аудитории. Опять же, важно чётко представлять себе собирательный образ потенциального покупателя: возраст, социальный статус, уровень образованности, материальное обеспечение. Молодёжь, скорее всего, предпочтёт яркий, футуристический дизайн. Возможно, с элементами современного искусства (поп-арт или граффити). Солидным, обеспеченным людям придётся по душе классика, строгость и изысканность. Домохозяйка придут в восторг мягкие, пастельные тона.

Дизайн проект интерьера должен быть направлен на то, чтобы клиент почувствовал себя в магазине максимально комфортно. Если атмосфера будет подходить ему по эмоциональному и психологическому состоянию, то человек непременно захочет вновь вернуться в такой магазин. А постоянный клиент потенциально является «внештатным пиарщиком». Если человеку понравились какие-либо услуги или товары, то он непременно будет рекомендовать их своим знакомым. А народную молву нельзя недооценивать.

Теперь понятно, что проектирование магазинов вещь не такая уж и простая. Без специальной подготовки и надлежащего образования за это дело лучше не браться. Это занятие для настоящих профессионалов.